МЫ ПРОИЗВЕЛИ ФУРОР!

- Елена, добрый вечер! Как получилось, что Вы стали заниматься мебельным делом? Расскажите об этом подробнее.

- Я - инженер связи по образованию. Пока я сидела в декретном отпуске, занимаясь воспитанием детей, мой муж открыл свое предприятие - бизнес в сфере производства теплового оборудования для ресторанов. Это серьезное производство, которое за эти годы вышло на мировой уровень, международные выставки и международные контракты. Основная специфика – это обработка металла. Примерно пять лет назад начали развивать стороннее направление: металлоконструкции на заказ.

Когда мы решили купить дом, я сама лично занималась подборкой мебели и дизайном интерьера. Тогда и столкнулась с тем, что много итальянской мебели. Но она дорогая, и ее и сложно купить - по полгода доставляют в Россию эти изделия. И тут я понимаю, как инженер и жена производственника, что эти вещи не так уж сложно сделать. Мой муж предложил заняться этим направлением на нашем производстве. "Мы уже это все умеем делать, а ты найдешь клиентов. Ты понимаешь, кому это интересно и как это можно продавать", - сказал мой муж. Так все и началось.

Когда на первом курсе ты идёшь туда, куда не ходят на первом курсе, на втором – в нейрохирургию, и тогда же – первая операция на голове. Потом ты идешь в микрохирургию, пишешь доклад, который в колледже еще не пишут. Я этим жила уже тогда. Затем поступила в институт, где я была первая студентка, которая в 20 лет преподавала в Медицинском Колледже при Академии. Есть даже фильм документальный, который снимали в сердечно-сосудистой хирургии у Л.А. Бокерия. Я прямо у него в больнице, в отделении преподавала сестринское дело.

Понимаете, это всё изнутри. Меня же никто не заставлял! Это моё желание и безумная любовь творить. Я нашла себя позже, потому что терапия – не моё. Мне надо дарить счастье. Я во всем вижу красоту. Я бы погасла в кабинете терапевта. Поэтому я выбрала сферу эстетической медицины. Это моё! Это Я! Это моя жизнь!
Елена Стрельникова, руководитель и основатель фабрики дизайнерской мебели Lamberti

- Какую нишу Вы выбрали?

Мы экспериментировали. У нас большое конструкторское бюро, и первые наши изделия мы сделали по картинке. Я находила интересные модели, отдавала конструкторам, они создавали чертежи, а рабочие воплощали.

С первой коллекцией мы поехали на московскую выставку «Мебель 2019». Мы выставлялись на очень маленьком стенде. На выставке мы произвели фурор. Мы поняли, насколько востребованы. Металл сейчас в моде. В дизайне используется не ковка, а сварная конструкция, покрашенная под благородные металлы: золото, серебро, латунь, медь.
Родоначальница этой красоты - Италия. Естественно, все это воплощает Китай. Я слышала от своих коллег, что китайское качество оставляет желать лучшего и, знаете, 30-40% брака - слишком дорого. Италия с современным курсом евро недоступна тем, кому хотелось. В этой нише я - палочка-выручалочка.

Причем я себя искала в тот момент. У меня не было какой-то конкретной позиции, что я работаю только по каталогу или с коллекцией мебели. Мне хотелось набраться опыта, и я в этот момент делала все, что мне предлагалось, пыталась за все браться. Забегая вперед скажу, что это было ошибкой. Я набралась опыта, но я очень много набила шишек. Хотя, в конечном итоге, любой наш опыт - это полезно. Делаешь выводы и идешь вперед.

- В итоге, на каком направлении остановились?

- Когда за тобой стоит имя, тебя и воспринимают по-другому, и перспектив гораздо больше. Нет зависимости ни от кого – это самое главное. 6 октября отмечали годовщину нашего предприятия. Выводы я сделала следующие: я буду работать по каталогу, который за это время уже сформировался. Я могу отходить от размеров стандартных изделий, пересчитывая стоимость.

Следующая ступень - воплощать идеи наших российских художников-дизайнеров. Реализовывать их творческие идеи. Создавать коллекции с именем. Мы продолжаем оставаться гибкими: разрабатываем чертежи по запросам клиентов, но стараемся придерживаться своих каталогов. Нам уже есть что предложить клиенту.

- Вы участвовали в конкурсе красоты и развития «Smart Queen». С какой целью Вы шли на конкурс? Достигли ли Вы поставленных задач?

- Любому человеку нужно работать над своим имиджем и именем. Сегодня я делаю мебель, завтра - продаю цветы. Елена Стрельникова, которая делает мебель. Елена Стрельникова, которая продает цветы. Сейчас очень сложно найти какой-то уникальный продукт. Я - не изобретатель, чтобы за это браться. Но от того, какой имидж у меня будет, зависит то, как будут идти дела в бизнесе. На онлайн-конкурс я пошла для общения и продвижения своего дела.

Разумеется, мне хотелось рассказать как можно большему количеству людей, чем я занимаюсь. Я понимала, что здесь моя целевая аудитория: такие же, как я девчонки, жены, мамы. Они занимаются обустройством своих домов. Это мой клиент, по сути.

Важно продвижение в социальных сетях, которое я тоже вижу, как необходимый элемент развития любого человека. А я люблю и развиваться и учиться всему новому.


На самом деле, на первом месте для меня стоит женский круг. Общение с успешными, красивыми, прекрасными женщинами является самой главной причиной, почему я иду на все мероприятия, связанные с объединением женщин. Это и конкурсы красоты, и какие-то женские форумы, и женский клуб, и много-много всего, в чем я принимаю участие только ради того, чтобы оказаться в этом женском энергетическом поле. Да, разумеется, получила то, за чем пришла на конкурс.

- Слушаете ли Вы внутренний отклик при работе с клиентами?

- В течение года, когда я набиралась опыта, я старалась слушать кого угодно, кроме себя. И чувствовала себя достаточно опустошенной. Я понимала, что я лучше всех чувствую, вижу и знаю свое дело. Но из-за эффекта самозванца меня мучали сомнения: «У меня нет опыта, знаний, навыков. У меня есть муж, который мудрее. Может, у него спросить? Он же лучше знает». И вот, прислушиваясь к советам других, я делала еще больше ошибок. В конечном итоге, почти разочаровалась в этом деле.

У нас в августе был серьезный кризис. Прошел год от начала деятельности, а в августе практически все было по нулям. Я тогда думала: 90% бизнесов закрываются после первого года, я - не первая и не последняя. Найду чем еще заняться. Не унывала. Ситуацию немножко отпустила.

Я не стала объявлять всему миру: «Мы закрываемся». Думала, все сойдет на "нет". Причем мне муж тогда говорил: «Хорош тебе, ну поиграла и ладно, вообще давай займемся чем-то другим, найдем куда голову твою применить». И что же Вы думаете?! Я практически согласилась, но клиенты меня не отпустили.

Начинается сентябрь, и я постепенно набираю новые заказы. Очень благодарна своим клиентам и своему внутреннему голосу. Снова поверила в себя, в то, что я могу это вытянуть!

Много пересмотрела, реформировала, сократила людей, взяла новых, растрясла это болото, которое возникло на тот момент. Все пошло в гору. Реально, сейчас могу похвалиться большим количеством заказов. Благодарные клиенты возвращаются и заказывают снова и снова. Эта ситуация, когда я упала на дно, оттолкнулась и выплыла наружу, научила меня слышать свою интуицию. Теперь я понимаю: важно доверять себе!

- Елена, благодарю Вас за интервью. И последний вопрос. Что бы Вы пожелали девушкам, которые ищут себя, не могут найти свое дело жизни, не знают куда энергию свою направить?

- Вопросы, которые стоит себе задать: «Кто я? Что получается у меня лучше всего и лучше, чем это делают остальные?» Кто-то усидчивый, кто-то может часами сидеть за компьютером, кто-то наоборот, неугомонный, ему нужно постоянно перемещаться. Это не связано ни с науками, ни с образованием. Это наши личностные характеристики, личностные качества. Когда мы себе задаем вопрос: «Что я могу делать с удовольствием, лучше других?», тогда и появляются какие-то ответы.

Можно вспомнить, что мы любили делать в детстве, что у нас получалось, что мы могли делать часами. Это помогает настроиться на волну: «А чем же мне заняться?»

Дальше стоит подумать: «В каком деле эти качества я смогу применить? Где меня оценят? Где я буду чувствовать себя на своем месте и получать от этого материальное и моральное удовольствие?» Пожалуй, так. Благодарю Вас за приятную беседу.


Беседовали: Раиса Рукавица и Елена Стрельникова

- Скажите, какие тенденции сегодня можно отметить в мебельном дизайне? Что пользуется популярностью?

- Я слежу за трендами, но очень опосредованно. Людям хочется эксклюзивности, индивидуальности. На мой взгляд, это самый главный тренд. Мы, как одеваться хотим уникально, так и свои дома обставлять хотим эксклюзивными продуктами, которых нет больше ни у кого.