ОКСАНА МАЛАШКИНА
Собственник креативного HoReCa-холдинга OXMA FAMILY GROUP, который включает в себя: ресторан «Река», ресторан-пивоварня «Бамберг», кафе-гостиная «Гретель», ресторан-сыроварня «Вилла Капри», кафе на высоте Organza, ресторан Кавказской кухни «Чайка», Igloo на Крыше, парк-клуб «Дубровский», итальянский ресторан NOME в Москве, создательница бренда одежды ОХМА.Smart Queen 2022 Russia Classique
Оксана, добрый день. Вы ведете предпринимательскую деятельность уже более 28 лет. Что подтолкнуло шагнуть в бизнес?



Мой бизнес начался с далекого 1993 года, когда я закончила институт, у меня на руках был 9-ти месячный ребенок и мы с мужем решили, что должны начать зарабатывать деньги. Наш бизнес начался с привоза грузовичка печенья в Волгоград, который за 5 дней перед Новым годом мы полностью продали.



Грузовичок печенья подтолкнул нас к созданию большой команды, легендарной оптовой компании, которая просуществовала 24 года на территории Волгоградской области и далеко за ее пределами. После этого мы смогли дифференцировать свой бизнес, заняться девелопментом, строительством, производством. В 2008 году у меня появились первые рестораны. Я не мечтала быть ресторатором, этот опыт для меня абсолютно новый. В 2020 году я осознала, что хочу объединить все рестораны и стать руководителем собственного ресторанного холдинга OXMA FAMILY GROUP.



Ваше самое большое достижение в ресторанном бизнесе?

Я горжусь своим проектом, который реализовывала 3 года – это ресторан «Река» в Речном порту города Волгограда. Долгий и сложный проект: безжизненно пустовавшая визитная карточка нашего города в течение 28 лет, заброшенный архитектурный памятник, где не было ни электричества, ни отопления, ни воды. Тогда мы решили, что будем восстанавливать и возрождать наследие, которое было там – ресторан высшей категории «Россия», который просуществовал 9 лет и в 1992 году закрылся. Предстояла долгая и тщательная работа с архитекторами, дизайнерами и техническими специалистами. Необходимо было исследовать абсолютно все конструкции здания, за время простоя произошел процесс коррозии металлов, устарели технологии строительства, системы остекления, требовалось заново рассчитать ветровую нагрузку здания внутри помещения. Нашей основной задачей было тщательно проработать все нюансы и тонкости.



Когда открылся ресторан «Река», с первого дня был аншлаг гостей, которые захотели побывать на высоте в прямом и переносном смысле этого слова. Все хотели посмотреть панорамный вид на город, ведь наш ресторан можно обойти по кругу, увидеть все 360 градусов Волгограда.



Мы возродили федеральный объект, исторический ресторан локальной кухни, который отражает регионы и моря, через которые проходит Волга.



На Вашем счету 9 открытых ресторанов. Что вас вдохновляет в работе? В чем причина столь быстрого и стремительного роста?




Мне всегда хотелось, чтобы в моем городе были вкусные места, куда бы хотелось пойти и провести время. Это вдохновило меня на создание уютных домашних ресторанов. Вначале появилась пивоварня «Бамберг», которая является знаковым флагманским рестораном города уже 14 лет. Здесь мы сами варим 15 сортов пива, каждое из которых имеет гран-при, высшую награду качества, которую можно получить на выставках.



Меня вдохновляет красота, насмотренность,

путешествия, которые позволяют мне видеть и узнавать все самое лучшее. Жители могут почувствовать аутентичность ресторанов: «Вилла Капри – чувственная Италия, наша кондитерская «Гретель» с ее круассанами и вкуснейшими пирожными, которые делаются своими руками непосредственно в ресторане – современная Франция.

Мне нравится создавать непохожие друг на друга рестораны, доносить разную кухню. Я не сторонник концепции сетевых ресторанов, люблю проекты, где могу реализовывать абсолютно разные вкусовые возможности и развивать своих шефов в различных направлениях.

В создании этого разнообразия я чувствую свою миссию, возможность развивать как себя, так и свою команду.



В ваших ресторанах есть традиции, о которых все знают, которые помогают проявлять лояльность клиентов к Вам?



В моей семье много традиций, которые мы любим и почитаем, поэтому, во всех заведениях стараюсь их создать. Мне нравится праздник – день рождения, который мы отмечаем вместе с гостем. Одним из ярких ритуалов в ресторане «Река» является золотая рыбка в аквариуме, которую выносят имениннику официанты и вместе с ним загадывают желание! В ресторане «Бамберг» мы ежегодно проводим Октоберфест, а на всей улице Советская тремя заведениями открываем летние террасы в мае на «празднике улицы»: ремесленники, аниматоры, мастер-классы, музыкальные группы и розыгрыши уже 5 лет радуют наших постоянных гостей. В кафе-гостиной «Гретель» мы каждый сезон меняем фотозону и стаканчики под кофе на вынос – наши посетители с нетерпением ждут, чтобы сфотографировать это первыми!



Еще я ежемесячно снимаю передачу «Завтрак с хозяйкой Гретель», куда мы приглашаем известных людей города Волгограда, которые достигли успеха в бизнесе, и мы совместно готовим вкусные блюда. В процессе разговариваем на различные темы, задаем друг другу душевные вопросы, с нами на кухне находятся гости, которые приходят на съемки и участвуют в процессе. Передачи всегда получаются очень добрые и позитивные, обязательно с юмором, их я размещаю на youtube канале. Каждый человек может посмотреть передачу со своим кумиром, узнать что-то новое и интересное.



Вы еще и владелица собственного бренда одежды OXMA. Как охарактеризуете Ваш бренд? Для кого он?



Ещё в 4 классе я начала сама себе шить одежду: платья, юбки, костюмы, блузы – мне нравилось быть индивидуальной, особенно в 90-х, когда был дефицит красоты в магазинах.

Дальше стала пользоваться услугами портных. Всегда стильно и красиво одеваться – это моя сущность.

Бренд OXMA был рассчитан исключительно на мое внутреннее личное пользование. В прошлом году я впервые решила запустить коллекцию свитшотов с авторским принтом под брендом OXMA. В ней было 5 различных свитшотов, которые имели свою индивидуальную выкройку, расцветки и авторский дизайн отрисованных картин художницы Екатериной Ивановой. Я придерживалась стиля casual и разработала элегантную универсальную модель, которую можно носить как под красивую юбку, так и с джинсами. Всю первую партию продала очень быстро.



Какова обязательная составляющая успешного рабочего дня?



Когда я нахожусь в родном Волгограде, а не в командировках, люблю начинать свой рабочий день с оздоровительной гимнастики. Я хожу утром в зал на индивидуальные часовые тренировки, там специально для меня разработали определенную методику, как работать со спиной, с суставами, чтобы я чувствовала себя гармонично, бодрой и заряженой на целый день. Когда чувствую себя хорошо, могу быть на работе до позднего вечера. По выходным люблю кататься на велосипеде, это наша традиция с мужем – называем «крути педали». Мы можем объехать весь центр города, заглянуть во все наши рестораны.

На работе люблю планерки. Такие встречи – залог успеха, так как позволяют понять, что мы правильно распределяем обязанности, задачи, ставим сроки.

Посещаю свои рестораны, общаюсь с управляющими, вдохновляю их. Для них крайне важно соучастие собственников в жизни заведения, когда ты в теме, понимаешь всю сферу деятельности, вникаешь во все бизнес-процессы и направляешь максимально свою энергию, на то, чтобы ресторан был успешен.

Я люблю общаться с нашими гостями. Личный бренд сильно влияет на бизнес, который связан с сервисом – в нем сопричастность с собственником очень важна, так формируется доверие.

Клиенты чувствуют мою самоотдачу и желание сделать все лучшее, я – перфекционист по жизни. Для меня каждая деталь, каждое блюдо очень важно, я этому уделяю очень много времени: общаюсь с шефами, проводим дегустации. В этом процессе создаются шедевры, которые пойдут к нашим гостям.

Провожу время с детьми, люблю играть с внуками, фокусируя все своё внимание на этих приятных моментах.

Мои дни проходят в приятных хлопотах, что делает меня счастливой.



Беседовали: Раиса Рукавица и Оксана Малашкина